Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 18:42

Итоги года Зайчика 2023

Вот и завершается очередной год, скоро оторвем последний день календаря 2023 и повесим на стенку новый, а вместе с ним будем планировать новые путешествия, ставить новые цели и надеяться, что все задуманное получится. Чего я Вам всем искренне желаю.

А пока попробую подвести итоги 2023 года.

Новый год мы встречали в Рязани по-семейному тихо и спокойно вместе с любимыми и самыми родными. Погода за окном была дождливая, гулять по лужам под зонтом и балансировать на льду совсем не хотелось.

Итоги года Зайчика 2023

Вернувшись в Москву, мы с другом направились в гости в Переславль-Залесский. Погода выдалась славная – настоящая зимняя сказка. В городе ранее я уже была и о том визите рассказала, а вот до нового повествования руки не дошли. Мы успели погулять по городу, посетить некоторые монастыри, а также заглянуть в музеи «Конь в пальто» и «Музей хитрости и смекалки», а вот наличных средств на «Ботик Петра I» мне не хватило. Будьте готовы, что оплата в музеях бумажными денежками или по QR коду (может за год что-то изменилось). Зато будет повод вернуться.

Дальше настали не лучшие времена: 70% сотрудников нашей компании сократили, и в свой юбилей я получила подарок - «трудовую книжку» на руки. Но перед поиском новой работы я решила немного передохнуть и совершить давнюю мечту.

Так в конце января мы со студенческой закадычной подругой Светланой полетели в Мурманск на поиски северного сияния. Погода не предвещала удачи, но нам все-таки повезло, северное сияние увидели. Хотя признаюсь честно, я ждала нечто большего.

Итоги года Зайчика 2023

А заодно мы взяли еще две экскурсии: в Териберку и Снежную деревню Кировска.

И скажу Вам Северный край впечатлил не менее любимого Кавказа. В первый день мы побывали в Снежной деревне, погуляли в сказочном лабиринте и среди заснеженных фигур, прокатились на снежном банане, заглянули в музей минералогии в Апатитах, прокатились с нулевой видимостью на горнолыжном склоне Большой Вудъявр, а дальше погуляли в «Волшебном лесу». Это просто сказка, хоть и мороз щипал нас от души.

А следующий день побаловал прекрасной погодой, нежным розовым рассветом над тундрой, знакомством с Териберкой, катанием на санях, покорением вершин мыса Живой, где ветер буквально сносил с ног, зато открывался невероятно красивый вид на Баренцево море; вкусным чаепитием над обрывом перед водопадом Батарейский, посещением кладбища кораблей и пляжа «яйца динозавров», знакомством с северными оленями и хасками.

Это были самые незабываемые впечатления, которые пока хранятся в памяти, сердце и на жестком диске.

Конечно, и по Мурманску мы погуляли. Город красиво украшен, ничуть не уступая красавице Москве. С приходом полярной ночи улицы, проспекты, парки Мурманска украшаются эффектными новогодними инсталляциями, радуя местных жителей и гостей.

На масленичные гуляния мы с Наташей взяли автобусный тур в Калязин, уж больно давно меня манил вид на затопленную колокольню. Экскурсия сочетала в себе и народные гуляния в усадьбе бабы Яги, и посещение музея «Волжанка» и дома ремесел вместе с мастер-классом.

Щедрая на угощения и впечатления Баба-Яга в Калязине

Добрые куклы рождаются в теплых руках

В середине марта я сделала крутой поворот в карьере и сменила почти 20 летний стаж международной логистики на внутренний туризм. Что из этого выйдет – покажет жизнь.

В марте мы отправились отмечать день рождение Наташеньки в Кострому. К сожалению, погода была немного дождливой, тротуары покрыты коркой льда, но это никак не отразилось на нашем настроении. Мы с удовольствием посетили терем Снегурочки, отведали хмельное угощение в ледяной пещере, заглянули в музей сыра, а еще открыли для себя костромские (нет не сыры) наливки. Это бомбический нектар!

Сам город мы безусловно посмотрели, увы, местная достопримечательность Каланча находится в лесах. Я бы через пару лет с удовольствием вернулась в Кострому в более теплый сезон.

На 9 мая мы по традиции поехали в Рязань на день рождение любимой тети. Праздники выдались длинными, поэтому успели прокатиться в родную деревню Губкино, где прошли школьные и студенческие летние каникулы. Как же быстро все меняется, но в сердце сохранились воспоминания детства.

Итоги года Зайчика 2023

А еще разведали Рыбновское направление Рязанской области, побывали в гостях у великого русского поэта Сергея Есенина, а также посетили Пощуповский Иоанно-Богословский мужской монастырь.

Рыбновское направление Рязанской области. Константиново и Пощупово

Еще мы сделали не очень удачную вылазку накануне праздника Великой Победы в село Ижевское Рязанской области, на родину Константина Циолковского. Там расположен музей и усадьба Циолковского, но не посмотрели график работы в предпраздничный день и оказались перед закрытыми дверьми. Оттуда направились в Окский государственный природный биосферный заповедник, но и он был закрыт. Журавлей и зубров мы не посетили, только слышали их крики, зато подышали свежим сосновым воздухом, покормили обрадовавшихся комаров, погуляли вдоль меандров реки Пра и понаблюдали за сплавом смельчаков на байдарках. Надеюсь в следующий раз будем умнее.

Давно хотела посетить экскурсию «Религии мира» и вот наконец-то все срослось. Было очень увлекательно и познавательно, наш гид доступно рассказал о различиях, надеюсь когда-нибудь и я напишу отзыв, фотографии готовы, а вот с текстом не очень складывается. Зато в рамках программы посетили православные храмы, армянский комплекс, поднялись на минарет Соборной мечети, а также заглянули в Хоральную синагогу и баптийскую церковь.

В мае проходит ежегодная встреча Туристера под яблоней. А если Мариша планирует на ней появиться, значит наши планы выйдут за рамки встречи. Погода не позволила нам съездить в Серпухов, но зато мы с удовольствием провели время в усадьбе Архангельское. Дождик нас тоже то и дело пытался напугать, но не на тех нарвался. Пока все прятались под навесами, мы, вооружившись камерами, даром время не теряли.

Майский солнечный денек улучили для теплоходной прогулки от Речного вокзала до бухты Радости, где было достаточно времени не только отдохнуть на берегу водохранилища, но и съездить на экскурсию в музей Жостовской фабрики декоративной росписи. Не перестаю восхищаться и преклоняться перед талантом художников.

В июне после праздников мы с Наташей направились в Абхазию, где стандартные маршруты дополнились неожиданными поворотами, а еще нарисовалась экскурсия мечты в Восточную Абхазию – места удивительно дикие и нетронутые, а города, к сожалению, заброшенные.

По данному отпуску моя совесть чиста – обо всем успела рассказать.

Аппетит приходит в Абхазии. Обзор

Аппетит приходит в Абхазии. Новое очарование Рицы

Дорога к озеру Рица

Аппетит приходит в Абхазии. Разведка Восточной части

Отзыв об отеле EcoHouse, Пицунда

Аппетит приходит в Абхазии. Старая Гагра

В конце июня на день рождения еще одной подруги по институту Леночки мы отправились в трехдневный тур по Белоруссии, да размахнулись так, что проживали в замке Несвиж, а на бал и мазурку ездили в соседний замок Мир. Праздник удался на славу. Хочется верить, что когда-нибудь смогу поделиться с вами впечатлениями (но это не точно).

По столице также хватило времени прогуляться. Минск порадовал солнечной погодой, увлекательной экскурсией, вкусной едой. А еще совершенно случайно мы набрели на бачата вечеринку, где минут тридцать удалось потанцевать с белорусскими партнерами. Спасибо Леночке за терпение.

А следом мы вновь с друзьями по институту отправились в Ярославль. В этот раз я не брала с собой камеру, а просто гуляла по любимому городу. И это такое приятное чувство свободы. Мы совершили двухчасовую прогулку на теплоходе по Волге, синева и широта матушки впечатляет, посетили частный музей фарфора Вадима Юрьевича Орлова.

С мамой мы тоже немного попутешествовали. Наша дача находится между Вереей и Можайском, но выбраться туда с дачи очень сложно. Я бы сказала невозможно. Подвернулся очень удачный тур, который сочетал в себе оба города. Выезжали из Москвы в холод и ливень, а в Можайске погода смилостивилась. К сожалению для меня и моей фотокамеры, Ново-Никольский Собор с его готическими шпилями мы застали в лесах, но зато реставрация идет полным ходом, и красоту храма сохранят для потомков.

Итоги года Зайчика 2023

Лужецкий Ферапонтов монастырь произвел потрясающее впечатление.

Рассказы Юлечки заманивали меня в Верею, город очень понравился, надо бы еще раз в него вернуться. Сейчас ведутся активные работы по благоустройству, местами пройти невозможно, но все во благо…так что до новых встреч, Верея!

Еще одни летние выходные посвятили Серпухову, город очень приглянулся, одного дня для более детального знакомства явно не хватило. Так что, Мариша, жду в гости, с удовольствием составлю компанию в поисках павлинов и не только.

Завершили летние путешествием трехдневным туром в Псков. Для туристов без водительских прав и средств передвижения автобусные туры – отличное решение. В рамках программы мы познакомились с историей Пскова, съездили в Пушкиногорье, посетили Печорский монастырь, а также познакомились с Изборской крепостью. Конечно, в таких турах все бегом, так что я с большим удовольствием вернулась бы в Псков снова, но уже самостоятельно: с чувством, с толком, с расстановкой.

А дальше нам предстояло путешествие года на Алтай. К нему мы начали морально готовиться за месяц, как только стали всплывать новые детали тура и условий проживания.

Мы прилетели чуточку заранее, чтобы познакомиться и с Новосибирском. Что могу сказать: город новый, развивающийся, современный. Желаем ему процветания и успеха.

О нашем путешествии на Алтай я начала рассказывать, оно было незабываемым, каждый из нас по возвращению домой вынес свой вердикт. Мне же было очень интересно проверить свои силы и выносливость, треккинговые маршруты зацепили, и очень хочется в ближайшем будущем повторить подобный опыт. Надеюсь шанс выдастся.

Сны об Алтае наяву. Обзор

Сны об Алтае наяву. Магия притяжения Катуни

9 чудес Алтая

Горная болезнь прогрессирует и не отпускает, поэтому мы практически сразу по возвращению купили билеты в Минеральные воды, забронировали отель в Пятигорске. Два дня посвятили именно ему, показали ноябрьский курортный город Настёне, последние часы перед вылетом домой провели по традиции на Машуке.

Были рады вновь встретить рыжего красавца.

Итоги года Зайчика 2023

А два дня повели в горной части. Первая поездка на Домбай. Ну никак не хочет мне Домбай покориться, второй раз приезжаю в снежную пелену практически с нулевой видимостью. Что ж, Бог любит троицу, так может и Домбай тоже… надо проверить.

Вторая поездка была посвящена Ингушетии и знакомству с башенными комплексами. А стандартный маршрут немного расширился посещением столицы республики Магас.

Осторожно, можно влюбиться... Олимп и перекресток трех дорог Ингушетии

Магас Тауэр – символ единства Ингушетии

На этом мои значимые путешествия 2023 года закончились. Но хочется еще рассказать о нескольких прогулках по любимой Москве. Очень давно хотелось посетить усадьбу Носова

и здание Ссудной казны, наконец-то, эти желания осуществились. Может когда-нибудь смогу рассказать и показать их.

В предпоследние выходные уходящего года мы с мамой съездили на экскурсию на завод НХП ГЖЕЛЬ ООО "Галактика и компания" по производству фарфоровых изделий и их дальнейшую роспись в технике гжель.  Прекрасное завершение года, как мне кажется, синие узоры гжели напоминают снежинки на стекле – невероятная работа мастеров.

Год был интересным и насыщенным, полный приятных встреч с друзьями, прогулками, танцами, путешествиями и познавательными экскурсиями. Надеюсь 2024 не подкачает.

Итоги года Зайчика 2023

Поздравляю Вас с наступающим новым годом Дракона, пусть он будет добрым и ласковым, подарит радость встреч, вкус новых открытий и свершений, ярких впечатлений и только положительные эмоции. Счастья, здоровья, мира и добра Вашим семьям! Обнимаю.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм