Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была 18 апреля 9:57
Фотоальбом

Там, где рождается красота. Мурано

Canon PowerShot G5 X, Lenovo K6 NOTE
Мурано — Италия Февраль 2018

Что-то рассказы мои про итальянские каникулы идут хаотично, поэтому не буду менять курс, а продолжу идти этим путем. Вчера в Венеции были сильные ветра, мы от них сбежали в Падую. А сегодня проснулись в лучах солнца несвойственно для нас рано, быстро собрались и уже в 12 часов отплыли на речном трамвайчике в Мурано.

Приобрели суточный билет – стоит он 20 евро. При покупке вам предлагают приобрести также карту за 3 евро, я повелась – думала она пригодится на островах и будет более подробной, чем та, что в путеводителе. Но на практике оказалась малоинформативной.

Мы постепенно отдаляемся от берегов Венеции, окидываем взглядом ее красивые берега с многочисленными башнями, куполами, мостами и каналами.
Видела на страницах туристов красивые фотографии памятника Данте и Вергилию, и конечно хотела пополнить свою коллекцию, но честно сказать, заглядевшись на остров-кладбище, совсем про него забыла. Уже дома с лупой разглядела, что краешком скульптура все-таки попала в кадр. Кто найдет - тот молодец )))
Далее по курсу остров Сан-Микеле, на котором находится кладбище Cimitero di San Michele. До конца XV века на территории острова был основан монастырь и сохранившаяся до наших дней церквь Chiesa di San Michele in Isola, строительство которой было завершено в 1469 году. Затем сюда была перенесена венецианская тюрьма.
По указу Наполеона I в 1807 году остров Святого Михаила Архангела был полностью отдан под захоронения. Кладбище поделено на три части: католическую, православную и протестантскую.
Минут через 10-15 наш речной трамвайчик № 4.1 причалил к берегу на остановку Murano Colonna. Здравствуй, Родина знаменитого муранского стекла! Сразу у причала вас зазывают заглянуть в мастерскую, где умелые мастера на ваших глазах создают очередной шедевр из стекла.
Так как заранее я вычитала, что в музее стекла мы ничего такого не увидим, конечно мы поддались соблазну посмотреть процесс выдувания вживую. Сразу от причала поворачиваем налево и идем вдоль набережной. Спутать невозможно - Il Barcarizzo - Cantiere Motonautico.
Сам процесс оказался менее интересный, чем я ожидала (нет, я с большим удовольствием следила за умелыми манипуляциями мастеров, просто в роликах, что я успела посмотреть перед поездкой, показывали создание ваз и статуэток коней, в тут ограничились лишь вазочкой). Нас загнали в помещение мастерской и выстроили вдоль стеночки, в целях безопасности, ведь печь раскалена до 1000-1200 градусов. По отработанной схеме мастера изготовили свеженькую вазу. Параллельно молодой парень на итальянском, а затем на английском описывал сам процессе. К моему глубокому разочарованию, нам намекнули, что пора на выход, а перед этим один из мастеров скривил грустную мордочку и сказал, что мы можем отблагодарить за шоу и скинуться на пиво))) Оставив какую-то мелочь на подносе, мы отправились знакомиться с островом.
Можно было направиться по набережной, но мы решили углубиться, чтобы посмотреть быт «муранцев».
Случайно набрели на магазин по производству ламп, выставленные образцы были немногочисленными, но весьма оригинальными. Ценников рядом не было, фотографировать я постеснялась)) Зато на выходе есть на что посмотреть.
Вдоволь поблуждав, именно поблуждав (даже на маленьком острове легко заблудиться), вышли к главному каналу и неспешно пошли прогуливаться по его набережной.
Солнышко приятно припекало, мы щурились с удовольствием и озирались вокруг.
Все маленькие магазинчики пестрят произведениями мурановских шедевров, витрины подобраны по цвету, стилю, оригинальности.
Если бы можно было остановить время и заглянуть в каждый магазинчик, эх….Но раз мы не волшебники, двинемся вперед.
Столь же оригинально оформлены и некоторые балкончики. Так здорово иметь в цветниках вечно цветущие и радующие глаз тюльпаны, нарциссы. Только как их довезти домой?!
В далекие время, когда только зарождалась слава мастерства стеклодувов в Венеции, дома были построены из дерева. Опасаясь огня, власти Венеции в 1291 г. приказали переместить цеха из города на остров Мурано.
Обосновавшись там, ремесленники Мурано вскоре стали важными горожанами: им даровали особые привилегии. Дочери их семейств выходили замуж за самых знатных мужей Венеции. Тайну изготовления муранского стекла тщательно хранили, мастерам запрещалось даже покидать остров.
Красивый вид на канал открывается с моста Santo Stefano (на фото он как раз впереди)
Главной доминантой площади является башня Torre dell'Orologio.
Перед ней установлена скульптура Natale di luce in una cometa di vetro (Рождество света в стеклянной комете), отлитая из стекла в 2008 году.
Ее автором является Simone Cenedese.
Одна из основных достопримечательностей города – католическая церковь Chiesa di San Pietro Martire. Она была построена в 1348-м году вместе с доминиканским монастырем и изначально была посвящена святому Иоанну Крестителю. В 1474-м году здание храма сгорело дотла, и лишь в 1511-м году было восстановлено.
Мы перебрались на другую сторону по самому красивому мосту острова Ponte Longo через местный гранд-канал. Вот откуда и впрямь открывается завораживающий вид.
Настало время для селфи ))
Вдоль канала расположены невысокие дома.
Тут мы для себя заприметили кафе, предлагающее меню дня Trattoria Busa alla Torre, но вернуться в него решили уже на обратном пути, после посещения музея стекла.
Каждая витрина сама по себе уникальна и неповторима.
Даже иконы выполнены из стекла - сплошное восхищение
Музей где-то близко
От него по набережной Riva Longa мы дошли до музея Museo del Vetro. Хотя я и читала, что смотреть в нем особо нечего, но на улице не май месяц, надо как-то греться
Билет неоправданно стоит 10 евро (хотя я заметила, что почти во все музеи вход 10 евро – акция все по десять). Вещи надо сдавать в камеру хранения, с собой только небольшие сумочки и фотоаппараты.
Музей расположен на трех этажах и разветвлен в разные стороны. В первой комнате на проекторе показывают фильмы – как создаются разные виды шедевров – от простых ваз до изящных люстр, бокалов, фонтанов. Фильм собран из нескольких сюжетов, описывающих уникальные технологии производства. Интересные и познавательные факты. Увидеть бы все это в реальности.
В 1861 г. аббат Винченцо Дзанетти основал в Венеции музей стекла, основой которого стал архив памятников истории Мурано.
Музей расположился в старинном палаццо епископов Торчелло, где прежде находилась резиденция главы епархии Торчелло Марко Джустиниана.
Особенную любовь во всех дворцах испытываю к люстрам - а тут настоящий рай для "люстролюбов" )))
Первые залы посвящены римской античности (I-IV вв. н.э.); далее представлены экспонаты средневековой эпохи, Нового времени и заканчивается выставка современным искусством.
Очень любопытно выглядит внутренний двор.
Из него можно разглядеть колокольню (башню) церкви Santa Maria degli Angeli, которую можно посетить только по предварительной записи.
А вот что символизирует эта композиция не удалось найти ((
Тем временем голод начал давать о себе знать, пора возвращаться обратно
и подкрепиться.
Сытым и довольным гулять гораздо веселее.
Palazzo Da Mula - великолепное здание -  летняя резиденция венецианской знати.
Palazzo Da Mula - великолепное здание - летняя резиденция венецианской знати.
Уже с новыми силами мы прогулялись по набережным гранд-канала Fondamenta Manin.
Наше пребывание на острове подходило к концу, ведь темнеет рано, а нам еще надо было успеть заглянуть в гости на остров Бурано.
Первая попытка выйти к причалу не увенчалась успехом, зато дала возможность полюбоваться городом с нового ракурса.
Еще немного пройдя по набережной Fondamenta Manin, поворачиваем на улицу Calle Bressagio, которая ведет к причалу Murano Faro. Прогулка по самой улице очень приятная, к тому же по пути мы успели забежать в сувенирный магазин и прикупить себе и в подарки изделия из муранского стекла. Теперь дома вино мы пьем из красивых бокалов.
До отправления нашего вапоретто №12 оставалось несколько минут. Воспользовавшись небольшой паузой удалось немного пофотографировать вокруг.
Маяк был построен в 30-е годы ХХ века. Представляет собой высокую круглую башню, облицованную плиткой, а у основания маяка помещены барельефы с изображением Девы Марии с младенцем Иисусом на руках.
Все попрятались внутрь вапоретто, а я металась, чем наверно вызывала раздражение у попутчиков, запуская прохладный морской воздух внутрь комнаты. Но согласитесь, не каждый день доводится путешествовать по морю. Ветерок приятно обдувал и развивал волосы по ветру, но, чтобы не заболеть, шапочку все-таки пришлось натянуть
Прощай Мурано (возможно до новых встреч), было безумно приятно с тобой познакомиться и подружиться! Спасибо что встретил нас солнечной и яркой погодой, угостил своими красотами и изысками. А нас же ждет радужный остров Бурано.